Гостиничный бизнес в России

Ты должен знать как это работает

Member Area
(14 голоса, среднее 3.79 из 5)
Гостиничный бизнес и его развитие - Гостиничный бизнес и его развитие
Индекс материала
1.1. Понятие гостиничного бизнеса и гостиничного продукта
Туристская индустрия
Гостиничный продукт
Сопутствующими продуктами
Все страницы

 

Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также предоставляющих экскурсионные услуги.

Основные составляющие туризма наглядно представлены на рис.1.

Всемирный совет по туризму и путешествиям указал на следующие характеристики современного туризма:

-  крупнейшая индустрия мира;

-  ведущий производитель промышленной продукции;

-  ведущий налогосдатчик;

-  работодатель каждого пятнадцатого из всех работающих;

-  самая быстроразвивающаяся отрасль мировой экономики.

В качестве субъектов-производителей в туристской индустрии выступают туристские предприятия.

Туристское предприятие - юридическое лицо, хозяйственно обособленная производственная единица в составе туристской индустрии, выполняющая одну или несколько функций по производству и реализации туристского продукта. Они могут отправить вас в незабываемые туры в Голландию, Амстердам и еще много куда. Там вы почувствуете себя как в сказке, почувствуете местный воздух, восхититесь местными пейзажами

При этом под туристским продуктом понимается право на тур. Тур -это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов - переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура и подтверждающий факт их оказания, называется туристским ваучером.

Туристские предприятия делятся на две категории: туроператоры и турагенты.

Туроператор - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие формирование, продвижение и

реализацию туристского продукта на основе лицензии.

Турагент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие продвижение и реализацию туристического продукта на основе лицензии.

Согласно определениям, приведенным выше, отличие между ними состоит лишь в том, что туроператоры, кроме деятельности по продвижению и реализации туристского продукта, еще и формируют этот продукт.

За словом “формирование” стоит огромный труд по поиску зарубежных партнеров, выбору гостиниц, подбору экскурсий, переговорам с авиакомпаниями, работой на выставках; точный расчет количества бронируемых мест в гостиницах и на авиа рейсах, выпуск каталогов, работа по поиску и отбору агентств.

Другими словами, туроператор “собирает” из различных услуг -оформление визы, перелет, гостиница, страховка, экскурсии и т.п. -некий продукт, или турпакет, продвигает его на рынок и реализует непосредственно клиентам или турагентам. А турагентство - это фирма-посредник между туроператором и клиентом. Хотя в последнее время, кроме посреднических функций, они вынуждены производить свои услуги, добавляя их к основной программе туроператора.



 

Статистика сайта