Гостиничный бизнес и его развитие - Гостиничный бизнес и его развитие | |||||||
Страница 4 из 4
Сопутствующими, или способствующими, продуктами являются услуги или товары, необходимые потребителям для того, чтобы использовать основной продукт. Например, гостиница первого класса должна предлагать помимо номеров услуги при регистрации приезда и отъезда, телефоны в номерах, ресторан, услуги прачечной и химчистки. В гостинице класса “эконом” с ограниченным обслуживанием способствующие услуги могут ограничиваться только регистрацией приезда-отъезда и телефонными автоматами. Для проектирования продукта требуется понимание целевого рынка и необходимых способствующих услуг.
Основной продукт требует сопутствующих продуктов, но не дополнительных. Дополнительными, или поддерживающими, продуктами являются продукты, придающие основному продукту дополнительную выгоду и помогающие отличить данный продукт от конкурирующих с ним. В гостинице дополнительными продуктами, помогающими привлечь клиентов, служат бизнес-центр или залы здоровья с полным обслуживанием. Разница между сопутствующими и дополнительными продуктами не всегда очевидна. То, что является сопутствующим продуктом на одном рынке, может быть дополнительным на другом. Например, семье, проживающей в гостинице, могут не требоваться ресторан или услуги прачечной и химчистки, а командированные как раз рассчитывают на них. Сеть отелей Hyatt была одной из первых, предложивших своим клиентам туалетные приборы для ванной: шампунь, кондиционер и разные виды мыла на выбор. Вводя эти удобства, они тем самым способствовали продаже основного продукта, т.е. самих номеров. Сегодня эти удобства стали сопутствующими продуктами в Hyatt и подобных им гостиницах. Другие гостиницы заимствовали соответствующий опыт, и вскоре клиенты стали ожидать такой пакет в гостиницах этого класса как само собой разумеющийся факт. Продукт в расширенном толковании включает в себя доступность гостиницы ее общую атмосферу легкость общения клиентов с обслуживающим персоналом, их участие в процессе обслуживания и взаимодействие клиентов друг с другом. Подобные факторы вместе с основным сопутствующим и дополнительным продуктом и составляют понятие “расширенный продукт” услуг для создания гостиничных продуктов. Приведем примеры некоторых из них. Программа А. Программа натрое суток: номер, завтрак, посещение вечера национальной музыки. - ведущий производитель промышленной продукции; - ведущий налогосдатчик; - работодатель каждого пятнадцатого из всех работающих; - самая быстроразвивающаяся отрасль мировой экономики. С точки зрения управления, ос новной продукт представляет собой центр бизнеса. Он - причина его существования. Сопутствующие продукты необходимы для представления основного продукта на целевом рынке. Дополнительные продукты могут оказать помощь при позиционировании продукта. Основной продукт, сопутствующие и дополнительные продукты определяют, что получает клиент; но не как он воспринимает то, что получает. Способ предложения продукта - вот что определяет восприятие его клиентом. Расширенное толкование продукта включает то, что предлагается потребителю, и то, как это предлагается.
|