Гостиничный бизнес в России

Ты должен знать как это работает

Member Area
(4 голоса, среднее 3.00 из 5)
Гостиничный бизнес и его развитие - Гостиничный бизнес и его развитие
Индекс материала
1.4. Механизм функционирования рынка гостиничной индустрии
Развивающийся рынок
Резюме:
Все страницы

Развивающийся рынок гостиничной индустрии не имеет возможностей удовлетворить все потребности и желания клиентов. Изобилие гостиничных ресурсов предполагает создание довольно сложной и многообразной материально-технической базы гостиничного хозяйства. При увеличении экономической отдачи от гостиничной индустрии одна часть дохода используется для удовлетворения новых потребностей клиентов, а другая может быть направлена на развитие других сфер экономики, в том числе и промышленности.

 

Нельзя односторонне развивать гостиничное хозяйство. Для его быстрого подъема требуется гармоничное развитие всех отраслей экономики страны и одновременное увеличение их экономической активности.

На рынке гостиничной индустрии происходит непрерывное движение потоков денег и гостиничного продукта, которые движутся навстречу друг к другу, создавая тем самым кругооборот, в основе которого лежит система экономических и юридических (гражданско-правовых) отношений, возникающая между субъектами рынка гостиничной индустрии и показывающая направления движения потоков гостиничного продукта, инвестиций в развитие гостиничного хозяйства и денежных поступлений в бюджет от доходов гостиничной деятельности.

Кругооборот потоков гостиничного продукта и денежных средств осуществляется по схеме, приведенной на рис.5:

1 - клиент платит туристской фирме (турагенту или туроператору) деньги за туристскую путевку, в стоимость которой входит стоимость гостиничного продукта; турагент платит туроператору за право распространения гостиничного продукта; туроператор платит производителю гостиничного продукта за право на его распространение; клиент оплачивает стоимость гостиничного продукта непосредственно производителю, если они взаимодействуют без посредников;

2  туристская фирма выдает клиенту туристскую путевку; туроператор передает турагенту право на распространение гостиничного продукта; производитель гостиничного продукта передает туроператору право на распространение гостиничного продукта;

3  - клиент получает гостиничный продукт, то есть конкретные гостиничные услуги в обмен на туристскую путевку или деньги;

4  - производитель гостиничных услуг осуществляет инвестиции в развитие рынка гостиничной индустрии;

5  - производитель получает новые виды гостиничного продукта, которые предлагаются турфирме;

6  - производитель гостиничных услуг, турфирма (туроператор, турагент) платят налоги и различные сборы в бюджет.

Скорость кругооборота потоков гостиничного продукта и денежных средств зависит от большого количества факторов, среди которых можно выделить размеры спроса на гостиничные услуги, уровень производства гостиничного продукта, эффективность организации доведения гостиничного продукта до потребителя, действующую систему налогообложения и т.п.



 

Статистика сайта