Гостиничный бизнес в России

Ты должен знать как это работает

Member Area
(4 голоса, среднее 3.00 из 5)
Гостиничный бизнес и его развитие - Гостиничный бизнес и его развитие
Индекс материала
1.4. Механизм функционирования рынка гостиничной индустрии
Развивающийся рынок
Резюме:
Все страницы

1.4. Механизм функционирования рынка гостиничной индустрии

Механизм функционирования рынка гостиничной индустрии - это система действий экономических рычагов, направленных на обеспечение сбалансированности спроса и предложения гостиничного продукта.

Функционирование рынка гостиничной индустрии можно представить следующей схемой (рис.3).

 

Рис.3. Схема функционирования рынка гостиничной индустрии

Следует иметь в виду, что спрос клиента на гостиничный продукт определяется, с одной стороны, его покупательной способностью, а с другой - потребностями и желаниями, складывающимися под влиянием целого ряда факторов демографического, социального, психологического и другого характера.

В связи с этим эффективное функционирование гостиничного рынка требует его разделения на отдельные сегменты, изучение которых помогает в достижении самого оптимального сочетания предложения и спроса на гостиничные услуги.

Развитие   рынка   гостиничной   индустрии   имеет   большое экономическое значение, так как помогает решить общие экономические проблемы. Развитие гостиничной индустрии требует также динамичного развития всех отраслей хозяйства, в первую очередь, транспорта, связи, сферы бытового обслуживания, ресторанного бизнеса и т.п.

По уровню развития различают два типа рынков гостиничной индустрии: высокоразвитый, который ведет к богатству государства, и несовершенный, или слаборазвитый, - характеризующий его бедность (рис.4).

Капитал,  достаю   ч-ный для обеспеч е-ния высокого ро   в-ня       гостиничного обслуживания

Высокий     уровень производства    го   с-гиниятго  проду   к-т

Капитал,     недосг а-точньй для подь   е-ма  и нормального развития  гостини   ч-тйиндуспзии

Низкий       уровень производства    го   о тинияшго   проду   к-та

Инвестиции в го с -|1 типичную    индус   т-рию

Высокийдоход

Слабы; инвестиции в гостиничную и   н-дустрию

Небольшойдрход

Большие денежны: наюппения

Высокий спрос ш особокачесгвенные услуги      гостили   ч-шй индустрии

Небольшие    денеж-ные накопления

Слабый   спрос   на услуги      гостини   ч-ной индустрии

Инвестиции в др у-гие сферы экон о мики

Рис.4. Типы рынков гостиничной индустрии

 


Развивающийся рынок гостиничной индустрии не имеет возможностей удовлетворить все потребности и желания клиентов. Изобилие гостиничных ресурсов предполагает создание довольно сложной и многообразной материально-технической базы гостиничного хозяйства. При увеличении экономической отдачи от гостиничной индустрии одна часть дохода используется для удовлетворения новых потребностей клиентов, а другая может быть направлена на развитие других сфер экономики, в том числе и промышленности.

 

Нельзя односторонне развивать гостиничное хозяйство. Для его быстрого подъема требуется гармоничное развитие всех отраслей экономики страны и одновременное увеличение их экономической активности.

На рынке гостиничной индустрии происходит непрерывное движение потоков денег и гостиничного продукта, которые движутся навстречу друг к другу, создавая тем самым кругооборот, в основе которого лежит система экономических и юридических (гражданско-правовых) отношений, возникающая между субъектами рынка гостиничной индустрии и показывающая направления движения потоков гостиничного продукта, инвестиций в развитие гостиничного хозяйства и денежных поступлений в бюджет от доходов гостиничной деятельности.

Кругооборот потоков гостиничного продукта и денежных средств осуществляется по схеме, приведенной на рис.5:

1 - клиент платит туристской фирме (турагенту или туроператору) деньги за туристскую путевку, в стоимость которой входит стоимость гостиничного продукта; турагент платит туроператору за право распространения гостиничного продукта; туроператор платит производителю гостиничного продукта за право на его распространение; клиент оплачивает стоимость гостиничного продукта непосредственно производителю, если они взаимодействуют без посредников;

2  туристская фирма выдает клиенту туристскую путевку; туроператор передает турагенту право на распространение гостиничного продукта; производитель гостиничного продукта передает туроператору право на распространение гостиничного продукта;

3  - клиент получает гостиничный продукт, то есть конкретные гостиничные услуги в обмен на туристскую путевку или деньги;

4  - производитель гостиничных услуг осуществляет инвестиции в развитие рынка гостиничной индустрии;

5  - производитель получает новые виды гостиничного продукта, которые предлагаются турфирме;

6  - производитель гостиничных услуг, турфирма (туроператор, турагент) платят налоги и различные сборы в бюджет.

Скорость кругооборота потоков гостиничного продукта и денежных средств зависит от большого количества факторов, среди которых можно выделить размеры спроса на гостиничные услуги, уровень производства гостиничного продукта, эффективность организации доведения гостиничного продукта до потребителя, действующую систему налогообложения и т.п.


Резюме
:

 

1. Индустрия гостеприимства объединяет все родственные отрасли экономики, специализирующиеся на обслуживании путешествующих людей через специализированные предприятия: отели, рестораны, туристические агентства, национальные парки, парки культуры и отдыха и т.д. Высшей целью деловой активности в сфере индустрии гостеприимства является удовлетворение нужд клиента, и только потом - повышение доходов предприятия.

2.  Индустрия гостеприимства является неотъемлемой частью гостиничной индустрии, в рамках которой развивается гостиничный бизнес - предпринимательская деятельность гостиничных предприятий как самостоятельных хозяйствующих субъектов с целью получения прибыли. В качестве объектов гостиничного бизнеса выступают средства размещения, основным элементом которых является гостиница. Комплекс услуг, оказываемый гостиницей (размещение, питание, досуг, бытовое обслуживание), образует гостиничный продукт, который принято рассматривать в четырех уровнях: основной продукт, сопутствующий продукт, дополнительный продукт и продукт в расширенном толковании.

3.  Возникновение первых предприятий гостиничной индустрии связано с активизацией торговли и путешествий во времена античности. Первые гостиницы в Европе и Америке были открыты в XVIII в. Природа гостиничной индустрии менялась по мере появления новых видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, воздушного. Будущее гостиничной индустрии связано с ее глобализацией.Сегодня в мире насчитывается более 30 тыс. отелей различного уровня. Наибольшим количеством номерного фонда располагает европейский регион; на втором месте находится Америка, за ней следует

4 Восточная Азия. В России с 1992 г. наблюдается сокращение числа гостиниц и номерного фонда. Особую тревогу вызывает наметившаяся тенденция убыточности гостиничного хозяйства в большинстве регионов страны.

5. Механизм функционирования рынка гостиничной индустрии -это система действий экономических рычагов, направленных на обеспечение сбалансированности спроса и предложения гостиничного продукта.

 

Статистика сайта