Гостиничный бизнес в России

Ты должен знать как это работает

Member Area
(6 голоса, среднее 4.17 из 5)
Гостиничный бизнес и его развитие - Гостиничный бизнес и его развитие
Индекс материала
3.4. Специфические формы обслуживания
Российская гостиничная ассоциация (РГА
Резюме:
Все страницы

3.4. Специфические формы обслуживания

Кроме гостиничных цепей, на мировом туристском рынке активно функционируют специфические объединения - гостиничные группы (семейства).

Гостиничные группы (семейства) - специфические объединения, основная цель которых - объединить лучших представителей гостиничного бизнеса.

Наглядным примером таких семейств являются “Реле де Шато”, “Преферред Отеле энд Резортс Уордвайд”, “Лидинг Отеле оф де Уорд”, “Смол Люксари Отеле оф де Уорд”. Последние два семейства объединяют соответственно 300 и 200 отелей по всему миру. Это отели высокой категории, они расположены в разных местах (городе, пригороде или провинции) и обслуживают клиентов с разным достатком.

В семейство “Лидинг Отеле оф де Уорд” входят, например, такие престижные отели, как “Ритц” и “Мерис” в Париже, “Отел де Пари” в Монте Карло, “Империал” в Вене, “Дорчестер” в Лондоне, “Отел дю Рон” в Женеве, а также “Балчуг Кемпински” в Москве.

Семейство “Смол Люксари Отеле оф де Уорд” объединяет

небольшие отели - до 150 номеров, большинство из них - семейные. Только в одном Лондоне насчитывается семь отелей этого семейства, самый знаменитый из них - “Ритц”. По всему миру отели семейства “Смол Люксари Отеле” сосредоточены не только в больших городах, но и в провинции и курортных зонах. В европейской провинции они расположены в старинных отреставрированных замках и усадьбах. После Великобритании по числу отелей этого семейства идут США и Австралия.

Многие отели входят одновременно в разные семейства. Например, “Де Обсерватори” в Сиднее одновременно является членом семейств “Смол Люксари Отеле...” и “Лидинг Отеле...”, а отель “Ритц” в Париже -членом семейств “Лидинг Отеле оф де Уорд” и “Преферред Отеле энд РезортсУордвайд”.

Качество предоставляемых услуг в гостиничных семействах контролируется независимыми компаниями.

Международная корпорация “Ведущие отели мира” - “The Leading Hotels of the World” - с 1928 г. ведет работу по определению самых лучших отелей мира и ежегодно помещает сведения о них в своем специализированном каталоге. В каталоге на 1997 г. таких отелей 308 (общее количество номеров более 92 тыс). Отбор отелей проводится независимыми высококвалифицированными экспертами при тщательном рассмотрении всех возможностей обустройства и сервиса отелей. Больше всего “лучших отелей” находится в США - 40, в Италии - 30, Швейцарии - 23, Германии - 21, Франции и Испании - по 15, Индии - 12, Японии - 11, Англии - 9, Таиланде и Мексике - по 8, Китае и Австрии - по 7, Португалии - 6 и т.д. На сегодняшний день в это объединение входят и два российских отеля: “Балчуг Кемпински” в Москве и “Гранд отель Европа” в Санкт-Петербурге.

“Ведущие отели мира” - не единственная корпорация, занимающаяся объединением лучших отелей. Уже около 30 лет подобную работу проводит международная организация “Привилегированные отели и курорты мира” (“Preferred Hotels and Resorts Worldwide”). Ha 1997 г. таких отелей насчитывалось 101, большая часть из них (69 отелей) расположена в Северной Америке, что объясняется традиционно высоким уровнем американского сервиса.

Как “лучшие”, так и “привилегированные” отели рассчитаны в основном на достаточно богатых клиентов. Владельцы этих отелей отмечают, что в числе их гостей - все больше туристов из России.

С 1968 г. функционирует еще одна международная гостиничная ассоциация “Тишайшие отели”, штаб квартира которой находится в Париже. Основных критериев для включения в эту ассоциацию - три: естественная и приятная окружающая обстановка, уютное здание и убранство гостиницы со своим собственным характерным обликом и гостеприимство, отвечающее всем современным требованиям, в том числе прекрасная кухня ресторана.

В настоящее время цепь “Тишайших отелей” насчитывает 329 гостиниц в Европе.

В России в целях повышения эффективности развития гостиничной индустрии создана Российская гостиничная ассоциация (РГА).


Российская
гостиничная ассоциация (РГА) - некоммерческая организация, объединяющая предприятия, занимающиеся гостиничным бизнесом или осуществляющие свою деятельность в смежных с гостиничной областью отраслях.

Уставными целями РГА являются: 1) содействие развитию отечественной гостиничной индустрии, гостиничных предприятий и рынка гостиничных услуг, повышению качества гостиничных и сопряженных с ними услуг, активному продвижению их на внутрироссийский и зарубежный рынки; 2) установление и поддержание внутрикорпоративных отношений, способствующих расширению деловых и профессиональных контактов, добросовестной конкуренции, совместному развитию и защите российского гостиничного бизнеса, формированию партнерских отношений с национальной туристской администрацией, российскими сообществами туроператорских и турагентских предприятий, конфедераций и другими объединениями потребителей; 3) участие в разработке и реализации национальных и международных программ и проектов в гостиничной сфере.

Задачами РГА являются:

- защита интересов национальных производителей гостиничных услуг;

-   представление интересов российского гостиничного бизнеса и членов РГА в органах государственного управления РФ, зарубежных и международных организациях, связанных с гостиничной индустрией и развитием международной туристической деятельности;

-   противодействие монополизму в гостиничной деятельности, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности в гостиничном бизнесе;

-   содействие развитию профессиональных контактов, подготовке кадров и повышению квалификации работников отрасли, международному сотрудничеству специалистов;

-   рекламно-информационная, издательская, конгрессная и выставочная деятельность, реализация совместных программ и проектов, способствующих повышению конкурентоспособности и продвижению отечественных гостиничных услуг, увеличению объемов въездного и внутрироссийского туризма;

-   объединение усилий заинтересованных отечественных и зарубежных юридических и физических лиц в реализации проектов и программ, направленных на развитие отечественной гостиничной и туристской индустрии;

-   содействие созданию благоприятных финансово-экономических условий для членов Ассоциации, разработка и реализация экономических механизмов, способствующих повышению прибыльности

гостиничного хозяйства.

Членами РГА могут быть любые физические и юридические лица, признающие цели и задачи Ассоциации, осуществляющие свою деятельность в гостиничной сфере или способствующие ей, принимающие активное участие в деятельности Ассоциации и заинтересованные в осуществлении деловых связей как между собой, так и с аналогичными организациями и фирмами зарубежных стран.

При этом выделяются действительные и ассоциирова нные члены РГ"А. Действительными членами РГА могут быть российские юридические лица, осуществляющие свою деятельность в сфере гостиничного хозяйства.

Ассоциированными членами РГА могут быть российские и зарубежные юридические лица, осуществляющие свою деятельность в смежных с гостиничной отраслях, а также физические лица, вносящие существенный вклад в развитие отечественного гостиничного бизнеса.


Резюме
:

  1. Организационными формами ведения предпринимательства в гостиничном бизнеса являются: гостиничные цепи, независимые гостиничные предприятия, гостиничный консорциум, объединения взаимного информирования, гостиничные семейства.
  2. Наиболее распространенным способом ведения гостиничного бизнеса является контрактное управление, предполагающее заключение контракта между владельцем предприятия и компанией, главным направлением деятельности которой является профессиональное управление гостиницами на данном сегменте рынка.
  3. Широкое распространение в гостиничном бизнесе получил франчайзинг - метод предпринимательства, благодаря которому гостиничная фирма может объединиться с уже действующей большой цепью гостиниц. При этом франчайзодатель (т.е. эта цепь) создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.
  4. В целях повышения эффективности развития гостиничной индустрии в России создана Российская гостиничная ассоциация (РГА) - некоммерческая организация, объединяющая предприятия, занимающиеся гостиничным бизнесом или осуществляющие свою деятельность в смежных с гостиничной областью отраслях.
 

Статистика сайта