Гостиничный бизнес в России

Ты должен знать как это работает

Member Area
(6 голоса, среднее 5.00 из 5)
Гостиничный бизнес за рубежом - Гостиничный бизнес за рубежом
Индекс материала
1.2 Гостиничные цепи
Преимущества франчайзинга
Порядок проведения
Все страницы

1.2 Гостиничные цепи

Под гостиничной цепью подразумевается группа предприятий, осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепью. Цепь может владеть или арендовать здания или землю. Руководство цепи предприятий получает преимущества от любой прибыли (участвует в доходах, повышает свой рейтинг и т.д.), но в то же время несет бремя ответственности за операционные потери.

Гостиничное предприятие может управляться администрацией цепи, профессиональной управляющей компанией по контракту или являться франшизным членом. В последнем случае предприятие заключает франчайзинговый договор с материнской фирмой.

Франчайзинг - это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей цепью. Франчайзодатель предоставляет защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя.

Франчайзодатель способен достичь более глубокого проникновения на рынок с минимальными инвестициями, в то время как франчайзополучатель в состоянии развернуть свою предпринимательскую деятельность с меньшим риском.

В договоре франшизы франчайзодатель предоставляет франчайзополу-чателю право использования своего символа, ноу-хау и ряд других системных структур. Обычным условием является участие в рыночной стратегии. Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия и методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.

В случае гостиничного франчайзинга, договор определяет количество комнат и предоставляемые данным предприятием услуги. Цена франчайзинга, а также платежи за использование имущества, вознаграждение, срок действия и условия расторжения оговариваются в договоре.

Первоначальная сумма, выплачиваемая при заключении договора, покрывает получение комплекта проектных документов, полного набора инструкций по управлению предприятием, повышение квалификации высшего и среднего руководящего звена, обучение обслуживающего персонала до открытия предприятия, а также периодическую его переподготовку в течение всего времени действия договора.

В дополнение к первоначальной сумме франчайзодатель обязан осущест-влять периодические отчисления, размеры которых напрямую зависят от объемов операций. Эти отчисления могут составлять от 1,5 до 5% от доходов с номерного фонда, условия и порядок выплат определяются в договоре.

Кроме того, франчайзополучатель периодически вносит плату за рекламу, которая обычно составляет от 1% до 5% валового дохода.


Преимущества франчайзинга состоят в том, что он дает возможность открытию нового дела при снижении уровня риска, присущего периоду начала деятельности. Это позволяет получать большую прибыль. Доброе имя и успех одного предприятия помогает другим, если они объединяются под этим именем и предлагают идентичные услуги.

Наряду с договором франшизы широкое распространение получил контракт на управление (management contract), который заключается между владельцем гостиницы и компанией, главным направлением деятельности которой является профессиональное управление предприятиями в данном сегменте рынка.

Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на само имущество гостиницы. Она обычно имеет ограниченную финансовую ответственность и получает доход, который зависит от уровня прибыльности предприятия.

На практике все американские компании, владеющие отелями класса люкс, а также гостиницами среднего класса, заключают контракты на управление с профессиональными управляющими компаниями.

В США насчитывается значительно больше франшизных, чем полноправных корпоративных членов, тем не менее практика показывает, что обычно полноправные члены цепей имеют более высокую прибыль.

Как правило, успех управления предприятием сферы обслуживания связан с соблюдением вполне определенных стандартов и процедур. При этом различие между успехом и выдающимся успехом может зависеть от едва различимых факторов. Так, например, некоторые франшизные члены не вкладывают достаточных средств в поддержание чистоты, не следят за тем, чтобы драпировка не выгорала, коридоры и гаражи не ремонтируются, устаревшее оборудование не обновляется.

Содержание гостиницы в сезон-пик или в период наплыва гостей на должном уровне - очень дорогое и беспокойное дело. Некоторые владельцы предпочитают не реинвестировать прибыль, лишая себя возможности поддерживать предприятие в надлежащем состоянии. В этом случае страдают внешний вид предприятия и конечный продукт - сервис. Это вызывает у потребителя негативное отношение к данной гостинице, что снижает будущие доходы и прибыль. Более того, ухудшение состояния помещений отражается на всех операциях, независимо от того, осуществляются они гостиничной цепью или франшизным членом.


Порядок проведения профилактических осмотров здания гостиницы, а также мероприятия по подготовке к осуществлению текущего и капитального ремонта будут изложены ниже.

Гостиничные цепи в США оказали большое влияние на всю отрасль в целом. Большинство из того, что сейчас считается стандартом, имело свое начало, либо получило поддержку в гостиничных цепях. Это, в частности, относится к овощным барам, откатывающимся окнам, компьютерному учету номерного фонда.

В гостиничном деле США также есть лидеры - несколько национальных фирм. “Хайятт”, “Хилтон”, “Уэстин” - самые известные гостиничные цепи класса люкс.

“Холидей Инн” и “Мариотт”, “Шератон” и “Рамада” лидируют в гостиничном секторе, определяемом средними ценами на гостиничное размещение.

В группу корпораций с размещением по цене ниже среднего уровня входят такие, как “Дейз Инн”, “Мотэл 6” и “Тревел Лодж”.

Перечень крупнейших коммерческих гостиничных цепей с указанием уровня их доходности представлен в табл.1.

Таблица 1 Крупнейшие коммерческие гостиничные цепи США (данные за 1986 год)

Название гостиничной

Число пред-

Общее чис-

Доходы

цепи

приятий

ло номеров

($ млн.)

1.Холидей Корпорейшн

1788

337000

< p align="right">3,874

2.Бест Уэстин Интернэшнл

3198

245000

2,700

3. Шератон Корпорейшн

488

134455

1,832

4. Мариотт Корпорейшн

149

67000

1,470

5. Хилтон Хотэл Корпорейшн

270

96101

1,305

6. Хайятт Хотэл Корпорейшн

80

40450

861

7. Рамаза Иннз Инкорпорейшн

571

94590

845

8. Кволити Иннз Интернэшнл

679

78000

748

9. Хилтон Интернэшнл

90

34775

571

10. Уэстин Хотэлз

56

30675

498

11. Интерконтиненталь Хотэлз

96

35450

413

12. Дэйз Иннз

305

48950

357

13. Роудуэй Иннз

236

27200

244

14. Мотэл 6

401

45000

237

15. Омни/Данфи

41

15460

212

16. Хайятт Интернэшнл

42

12000

204

17. Редиссон Хотэл

103

24500

188

18. Тревел Лодж Интернэшнл

447

33400

173

Помимо развития внутри страны, многие американские цепи проводят экспансию за рубеж. Присутствие на иностранных рынках гостиничные компании рассматривают как важную рекламу своих предприятий в США. Они считают, что станут более привлекательны для иностранных клиентов, если те привыкнут видеть предприятия их фирмы и в своей стране.


 

Статистика сайта