Гостиничный бизнес в России

Ты должен знать как это работает

Member Area
(15 голоса, среднее 3.93 из 5)
ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС - ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС
Индекс материала
4.2. Стратегическое и текущее планирование
Цель стратегического планирования
Стратегическое планирование
Анализ факторов внутренней среды
Стратегия фокусирования.
Предприятия
Предприятия гостиничной индустрии
Разработка системы целей
Все страницы
3. Анализ факторов внутренней среды: преимуществ и недостатков. Предприятие должно знать свой уровень конкурентоспособности, регулярно определяя его плюсы и минусы. Рейтинг каждого из факторов оценивается по шкале: главный положительный фактор - второстепенный положительный фактор - несущественный фактор - второстепенный отрицательный фактор - главный отрицательный фактор. Цель изучения соотношения слабых и сильных сторон состоит в том, чтобы решить вопрос, стоит ли удовлетвориться теперешним соотношением или же необходимо бороться за лучшее.

4. Формирование целей предприятия. Цели предприятия должны отвечать следующим требованиям:

а)  быть представленными в виде иерархической системы, начиная с наиболее важной и кончая наименее важной;

б)  содержать количественные показатели запланированного роста и указывать конкретные цифры и сроки;

в)  быть реалистичными, вытекая из анализа бизнеса, его возможностей и конкурентных преимуществ, а не из благих намерений руководства;

г)   быть последовательными, обеспечивая, например, и долговременный рост доли на рынке, и постоянное повышение доходов предприятия.

5.  Формулирование стратегии. Цели указывают рубежи, которых предприятие хочет достичь; стратегии - это способы их достижения. Каждое предприятие разрабатывает свои стратегии для решения своих задач. Стратегии эти могут быть самыми разнообразными. Майкл Портер, специалист по стратегическому планированию, свел их к трем основным типам.

а)  Стратегия, направленная на завоевание лидерства в борьбе за снижение издержек. Часто предприятия видят свою основную цель в снижении издержек, подчиняя ей все свои остальные задачи. Недостаток этой стратегии: и другие фирмы могут поставить себе эту же цель и добиться еще более низких издержек. Поэтому предприятие должно бороться за самый низкий уровень издержек среди конкурирующих фирм, применяя аналогичные “дифференцированные” и “фокусированные” стратегии.

б)   Стратегия дифференциации. Предприятие развивает свои сильные стороны, которые могут дать ему преимущество в конкурентной борьбе на одном или нескольких сегментах рынка.



 

Статистика сайта