Гостиничный бизнес в России

Ты должен знать как это работает

Member Area
(15 голоса, среднее 3.93 из 5)
ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС - ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС
Индекс материала
4.2. Стратегическое и текущее планирование
Цель стратегического планирования
Стратегическое планирование
Анализ факторов внутренней среды
Стратегия фокусирования.
Предприятия
Предприятия гостиничной индустрии
Разработка системы целей
Все страницы
Предприятиям, особенно если они большие, свойственна инерция. Тем не менее при умелом руководстве они способны к переменам, когда им грозит кризис или когда он уже наступил. Здоровое по своей организационной структуре предприятие всегда готово анализировать изменения в предпринимательской среде и соответственно приспосабливать к ним свои цели и поведение. Предприятия, способные к такому приспособлению, регулярно проводят мониторинг изменений предприни мательской среды и благодаря гибкому стратегическому планированию не отстают от ее эволюции.

Emperor Hotel, трехзвездочная гостиница в Сингапуре, ориентирована на приезжающих бизнесменов и специалистов, работающих в основном в нефтеперерабатывающей промышленности. В связи с экономическим спадом в мире в конце XX века в Сингапуре доходы отеля, прежде составлявшие 2,2 млн. долларов, уменьшились почти на 300000 долларов в год.

Главные причины убытков гостиницы:

-   уменьшение дохода от ресторана на 45%;

-   уменьшение заполняемое™ отеля с 92% до 57%;

-   жесткая конкуренция;

-   рост постоянных издержек;

-   сужение ниши, которую отель занимал на рынке (сокращение числа деловых людей, приезжающих по делам нефтеперерабатывающих компаний);

-   авторитарный стиль руководства.

Владелец отеля провел стратегический анализ положения дел и отметил следующие положительные и отрицательные моменты:

Положительные моменты

Отрицательные моменты

Имидж

С «лица» отеля надо «убрать морщины»

Местоположение

Медлительный стиль руководства

Финансовая поддержка

Сужение «ниши» на рынке

Ориентация на обслуживание

Слабая культурная ориентация

 

Жестокая конкуренция

В результате проведенного анализа Emperor Hotel решил “урезать” некоторые позиции, особенно в секторе ресторанного обслуживания, передав его в руки подрядчиков со стороны. Такая стратегия была выбрана, потому что руководство хотело, чтобы отель оказался в выгодном положении в случае наступления гостиничного бума. Но даже если лучшие времена не наступят в ближайшем будущем, отель можно будет быстро и выгодно продать.



 

Статистика сайта