Гостиничный бизнес в России

Ты должен знать как это работает

Member Area
(5 голоса, среднее 4.00 из 5)
ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС - ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС
Индекс материала
4.3. Управление персоналом в гостинице
Нормы производительности
Заявления
Профессиональное обучение
Цель оценки трудовой деятельности
Все оценки
один важный момент
Связь
Все страницы
Цель оценки трудовой деятельности работника - сравнить фактические результаты с нормативами, записанными в должностной инструкции. Среди специалистов нет однозначного мнения по поводу этой процедуры: одни считают ее полезной, другие - вредной. Положительное отношение основано на том, что она дает возможность самим служащим увидеть недостатки в своей работе и учесть их при разработке индивидуального плана на текущий период, а руководству позволяет использовать ее в качестве критерия для поощрения хороших работников (продвижение по службе, повышение жалования и т.д.) и составления программ профессионального обучения.

Среди негативных аспектов этой процедуры можно выделить следующие:

-   во многих случаях только оценка со стороны непосредственного начальника считается правомерной;

-   часто менеджеры делают это работу плохо;

-   многие менеджеры имеют привычку “сваливать” случаи своей недобросовестной работы на работников во время проверки;

-   зачастую менеджеры необъективны в своей оценке;

-   менеджеры могут быть слишком строги к своим подчиненным или, наоборот, слишком мягки;

-   очень часто служащие не знают, по каким критериям оценивается их работа.

Очевидно, что главный недостаток всяких проверок такого рода кроется в том, что они зачастую субъективны: суждения о работе выносятся на основании личностных качеств работника. Среди наиболее типичных причин субъективного характера, искажающих оценку, можно указать три.

  1. Влияние недавних инцидентов на суждение проверяющего, в которых оцениваемый работник проявил себя с плохой или, наоборот, с хорошей стороны.
  2. Эффект ореола, возникающий, когда проверяющий придает слишком большое значение какой-нибудь одной черте работника, например, пунктуальности. Если кто-нибудь пунктуален, то может получить завышенную оценку, а другой, не столь пунктуальный, но работающий, в общем, лучше первого, может получить общую заниженную оценку.
  3. Синдром "родственных душ", определяемый нашей симпатией к тем, кто похож на нас. Естественно, мы оцениваем их работу выше, чем она того заслуживает.



 

Статистика сайта