Гостиничный бизнес в России

Ты должен знать как это работает

Member Area
(5 голоса, среднее 5.00 из 5)
ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС - ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС
Индекс материала
4.4. Мотивация трудовой деятельности персонала
Контентные (содержательные) теории
Процессорные теории
Индустрия гостиничных и туристских услуг
Менеджер
Менеджеры гостиничной индустрии
Все страницы

4.4. Мотивация трудовой деятельности персонала

Мотивация - это искусство или процесс инициирования и поддержки действий, направленных на достижение какой-либо цели. Другими словами, это внушение кому-нибудь идеи сделать что-то, но так, чтобы он делал это потому, что хочет это делать, а не потому, что его заставили. Сейчас в связи с оптимизацией размеров предприятий гостиничной индустрии значительно сокращается управленческий аппарат, и вопрос о мотивации становится все более актуальным. Мотивация - это не только искусство, но и раздел менеджмента. Создание мотивации предусматривает использование теорий:

-   внутренней и внешней мотивации;

-   викарных;

-   контентных, или содержательных;

-   процессорных;

-   целевой ориентации.

Теории внутренней и внешней мотивации. Понятие внешней и внутренней мотивации связано с ее источником. При внутренней мотивации побудители заключены в нас самих или в выполняемой нами деятельности (например, чувство удовлетворения, возникающее от хорошо выполненной работы). Внешняя мотивация вызывается внешними побудителями (например, хорошая работа, вызванная похвалой начальника).

Викарные теории. Викарным научением называется извлечение урока из наблюдений за тем, как наказывают или хвалят других. Человек понимает, что и с ним поступят так же за совершение аналогичных действий. Естественно, ему хочется, чтобы его чаще хвалили и реже ругали. Таким образом чужой опыт может явиться мотивацией поведения.



 

Статистика сайта