Гостиничный бизнес в России

Ты должен знать как это работает

Member Area
Индекс материала
КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ. ВИДЫ ГОСТИНИЧНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
2
3
Все страницы

В гостинице вся мебель подразделяется на: бытовую, конторскую, ресторанную и специальную.
Бытовая мебель располагается в номерах гостиницы; конторская - в административных помещениях; ресторанная - в ресторанах, столовых, кафе, барах; специальная - в парикмахерских, салонах, медицинских кабинетах и пр.
Оснащение номеров зависит также от назначения гостиницы (для деловых людей, конгресс- и бизнес-туризма, туристов с познавательной целью, транзитных клиентов и т.д.) и ее категории.
Так, номер для делового клиента должен быть класса “кабинет” увеличенного размера, с максимальной звукоизоляцией, с возможностью приема деловых людей в номере.
Специфические требования предъявляются к оборудованию номера для клиентов с детьми, для семейных клиентов, для туристов с животными и т.д.
В курортной гостинице, как правило, должно быть предусмотрено спальное место как в номере, так и в лоджии.
В ряде гостиниц предусмотрены трансформируемые номера, т.е. изменение площади в зависимости от условий за счет раздвижных перегородок (номер “дубль”).
К вспомогательным помещениям жилой группы гостиницы относятся вестибюль, коридоры, поэтажные холлы и гостиные.
Вестибюль связывает все основные группы гостиничных помещений, в нем расположена служба приема (рецепция) с зоной отдыха и ожидания, гардероб, бюро обслуживания, агентство связи, транспортные отделения, камера хранения, разнообразные торговые киоски, имеется вход в ресторан или кафе.

Коридоры, как и вестибюль, составляют первоначальное представление о гостинице, порядке и комфорте в ней. В коридорах не должно быть никакой мебели, чтобы не затруднять передвижение людей. Ширина коридора рассчитывается так, чтобы в нем легко могли разминуться два человека с чемоданами в руках. Открываемые двери не должны мешать проходу проживающих и персонала.

Холлы гостиницы часто служат приемной, где собираются группы приехавших туристов или посетителей. Холл должен быть просторным, не загруженным мебелью. Для удобства в нем должно стоять несколько прочных и удобных кресел и журнальные столики.
Гостиная бывает решена как часть коридора. Но если в ней есть телевизор, радиоприемник или музыкальный инструмент, она обязательно должна быть отделена от коридора. В южных районах гостиную (холл первого этажа) иногда делают в виде открытой террасы или внутреннего дворика-сада (часто с бассейном), вокруг которого группируются залы ресторана, бар, кафе.
Комфортабельная гостиница, как правило, имеет хорошо организованную сеть обслуживания питанием. Количество посадочных мест ресторана определяют исходя из полной вместимости гостиницы и возможности обслуживания других посетителей.

Бары в больших гостиницах устраивают на первом или втором этажах, иногда с отдельным входом из вестибюля. Обычно это бары закрытого типа, обслуживающие проживающих в гостинице и их гостей.

Поскольку гостиница - это “временный дом” для гостей, особое внимание следует уделять интерьеру помещений.
При оборудовании жилых помещений важно все. Все предметы, окружающие гостей, должны радовать глаз, гармонично сочетаться, доставлять максимум удобств.
Интерьеры вестибюля, коридоров, холлов, гостиных должны создаваться композиционно, сочетая освещение, цвет и фактуру стен, потолка, пола, отделку входящих в коридор дверей.
Стены, полы и потолки гостиничных помещений выполняются из материалов повышенной огнестойкости.
В зависимости от уровня благоустроенности, развития обслуживающей инфраструктуры гостиницам присваиваются категории.
Залог успешной работы гостиницы - современная концепция управления.
Перестройка экономической системы в нашей стране выдвигает на первый план в экономической сфере такие категории как свободное предпринимательство и конкуренция. Гостиничная индустрия пополняется предприятиями различных форм собственности, стремящимися найти свою нишу на рынке услуг. Новые условия диктуют необходимость внедрения новых методов планирования производственной деятельности, способных обеспечить стабильную и прибыльную работу предприятия. Такие методы существуют и широко применяются в зарубежном гостиничном сервисе.



 

Статистика сайта