Гостиничный бизнес в России

Ты должен знать как это работает

Member Area
Индекс материала
КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ. ВИДЫ ГОСТИНИЧНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
2
3
Все страницы

Для аттестации гостиницы следует заполнить анкету с указанием:

- названия гостиницы;
- адреса;
- факса, телефона, телекса;
- ведомственной подчиненности;
- вида здания (этажность, тип строительного материала, его архитектурное решение, тип проекта, наличие и вид рекламы, наличие служебного входа для обслуживающего персонала и др.);
-наличия автостоянки;
- территории и ее благоустройства;
- числа номеров и характеристики номерного фонда;
- наличия службы приема и обслуживания;
- дополнительных помещений и служб;
- характеристики системы питания;
- наличия физкультурно-оздоровительной и культурно-просветительной систем;
- наличия системы информационных, бытовых, торговых, медицинских, банковских, почтовых и прочих видов услуг;
- наличия бизнес-центра с соответствующим оборудованием;
- характеристики системы коммуникаций и инженерных сетей;
- дополнительных сведений, характеризующих гостиницу.

Данная форма подписывается руководством и направляется в аттестацион¬ный комитет. После предварительного заключения по данным анкетным материалам группа экспертов проверяет соответствие анкеты аттестации фактическому положению и выносит соответствующее предположение по присвоению гостинице той или иной категории.
Данная категория может быть понижена (или повышена) в аналогичном порядке.
Классификация гостиниц, действующая в Российской Федерации, основана на системе звезд.
В зависимости от уровня коммунального благоустройства, развития служб обслуживания (общественное питание, служба быта, торговля, связь), размеров и видов общественных помещений, комфортабельности номеров гостиницам присваиваются категории: от 1 до 5 звезд.

Категория 4 и 5 звезд. Гостиница должна быть построена по индивидуальному проекту, иметь световую рекламу с названием и специальной художественной эмблемой, подъездные пути, подходы, двор и прилегающая территория гостиницы должны быть полностью благоустроены. Обязательно наличие крытых охраняемых стоянок для легковых автомобилей с зоной обслуживания и механизированными постами мойки. В жилых помещениях и холлах должна устанавливаться высококачественная мебель, интерьеры должны быть обязательно художественно оформлены.
Инженерно-техническое оборудование здания должно быть на уровне мировых достижений: круглосуточное горячее водоснабжение, центральное отопление и кондиционирование во всех помещениях, оборудование для дополнительной фильтрации воды, внутреннее радиовещание.
Общественные помещения должны иметь повышенную звукоизоляцию.
Лифты в зданиях свыше одного этажа должны функционировать круглосуточно, необходимо иметь также грузовой лифт.
Информационные услуги должны включать почтовое и телеграфное обслуживание, междугороднюю и международную телефонную связь во всех номерах, услуг и бизнес-центра.
Кроме того, должно обеспечиваться круглосуточное медицинское обслуживание, предоставляться экскурсионное обслуживание в сопровождении гида-переводчика, бронирование билетов на транспорт и культурно-зрелищные мероприятия.
Предприятия общественного питания должны быть только высшей категории: рестораны с европейской и национальной кухнями, пивной бар, ресторан с варьете, кафе, бар.
Жилые номера должны быть одно- и двухместные с мини-баром и мини-сейфом, цветным телевизором, обеспечивающим прием программ основных телекомпаний мира и гостиничного видеоканала, телефон.
Площадь жилого помещения для однокомнатного одноместного номера -не менее 12 кв.м., двухместного - не менее 14 кв.м.

Во всех номерах - полный санузел, для многокомнатных номеров обязателен дополнительный туалет.
Для торгового и бытового обслуживания в гостинице должны функционировать камера хранения, магазины или киоски по продаже сувениров, табачных, парфюмерных и других товаров, салон-парикмахерская с косметическим и массажным кабинетами, бытовые службы по ремонту, стирке, чистке, глажению одежды, ремонту и чистке обуви, службы по подаче завтраков,
обедов и ужинов в номера. Должен предусматриваться прокат автомашин, круглосуточный обмен валюты.
Комплекс помещений для общественных мероприятий и отдыха включает: киноконцертный зал, оборудованный аппаратурой для синхронного перевода не менее чем на четыре языка, используемый и для проведения конференций, при нем должно быть не менее 3-4-х помещений (по 100-150 мест каждое) для секционных заседаний; кегельбан; зал игровых автоматов; сауну с баром.
Спортивно-оздоровительный комплекс включает: крытый спортивный зал с теннисным кортом, плавательный бассейн, зал тренажеров, летний теннисный корт, оборудованный пляж и лодочную станцию (при наличии водоема).
Профессиональные требования к персоналу зафиксированы в должност-ных инструкциях, знание иностранных языков и служебного этикета обязательно.


Гостиницы категории 5 звезд, кроме перечисленных характеристик, имеют большую площадь номеров, оснащены электронными средствами контроля за безопасностью номера и новейшими средствами оргтехники, имеют расширенный перечень предоставляемых услуг (например, вечерняя подготовка номера горничной, парковка персоналом гостиницы и подача к подъезду автомобиля гостя, круглосуточное обслуживание питанием в номере и др.).

Гостиницы категории 3 звезды, в отличии от высших категорий имеют меньшую площадь жилых номеров, менее совершенное техническое оборудование (отсутствует воздушно-тепловая завеса при входе в вестибюль, оборудование для дополнительной фильтрации воды и кондиционирования воздуха, лифты менее скоростные и т.д.), ресторан имеет только один зал, в нем отсутствуют отдельные кабинеты, реже осуществляется смена постельного белья. Остальные параметры, характеризующие комфортность проживания, те же, что и в 4-5-звездочных гостиницах.
Гостиницы категории 1 и 2 звезды расположены в зданиях более простого архитектурного решения, имеют еще более скромное техническое оснащение, чем трехзвездочные (сантехника, телевизоры, телефоны, лифты), номера меньшей жилой площади со стандартной мебелью и инвентарем, смена постельного белья осуществляется 1 раз в 3-5 дней. Услуги питания в одно-звездочной гостинице могут не предоставляться, а в двухзвездочной предоставляются, но не круглосуточно. Предоставление информационных услуг, торгового и бытового обслуживания обязательно.

В зависимости от функционального назначения все помещения гостиницы можно разделить на 4 основные группы:
1) жилые;
2) административные;
3) обслуживающие; 4)подсобные.
Первую группу составляют номера всех категорий и непосредственно связанные с ним бытовые помещения.
Вторую - вестибюль со всеми входящими в него помещениями и коммуникациями, офис дирекции и другие административные службы.
Третью - помещения общественного назначения (киноконцертные залы, музыкальные и танцевальные салоны, гостиные, залы конференций и совещаний, спортивные залы), помещения смежных обслуживающих предприятий (отделения связи, парикмахерские салоны, пункты обмена валюты, кафе, бар, рестораны, торговые точки и др.).
Четвертую - хозяйственные и складские помещения (бельевые и прачечные, инвентарные и ремонтные мастерские, кладовые и склады), помещения и мастерские с различным инженерно-техническим оборудованием, машинные отделения, бойлерные.
Состав помещений определяется типом гостиницы и диктуется стремлением создать высокий уровень комфорта для гостей и улучшить условия работы персонала.
Основную часть площади здания занимают жилые комнаты - номера, а также непосредственно связанные с ними вспомогательные и служебные помещения.
Гостиничный номер включает в себя почти все элементы жилища человека (кроме кухни): в нем есть место для отдыха и сна, работы, приема гостей, есть передняя, шкаф для одежды, санузел.

В зависимости от степени благоустройства и комфортабельности номеров они делятся на следующие категории:
а) номера-люксы (апартаменты) - состоящие из нескольких комнат, оборудованных высококачественной мебелью, оснащенных телефоном и телевизором, сантехникой высокого класса качества;
б) двухкомнатные номера - состоящие из передней, полного санузла, спальни и гостиной с рабочим местом и диваном; мебель, сантехника и другое оборудование обеспечивают высокий уровень комфортности проживания;
в) номер-”дубль” - типовой двухместный номер, в котором одна из кроватей заменена диваном-кроватью, что позволяет использовать его как двухместный и как комфортабельный одноместный;
г) однокомнатные одноместные номера - жилая площадь составляет не менее 8 кв.м., оснащение мебелью и инвентарем в зависимости от категории гостиницы;
д) однокомнатные многоместные номера - имеются только в гостиницах низших категорий, в случае отсутствия санузла оборудуются умывальником, номера используются, главным образом, как спальни.

Планировки номеров бывают различных типов, включающих в себя: холл (передняя), жилую комнату (комнаты), ванную, санузел, встроенные шкафы, в ряде номеров - кухни, мини-бары.

В одноместном номере категории 4 звезды имеются:
- кровать, стол, кресла, диван, тумбочки, подставки для чемоданов, цветов;
- шкафы для одежды и обуви;
- телевизор, радио, холодильник, кондиционер;
- мини-бар, встроенный сейф;
- телефон;
- атрибуты комфорта (цветы, ковры, картины, шторы и др.).


В гостинице вся мебель подразделяется на: бытовую, конторскую, ресторанную и специальную.
Бытовая мебель располагается в номерах гостиницы; конторская - в административных помещениях; ресторанная - в ресторанах, столовых, кафе, барах; специальная - в парикмахерских, салонах, медицинских кабинетах и пр.
Оснащение номеров зависит также от назначения гостиницы (для деловых людей, конгресс- и бизнес-туризма, туристов с познавательной целью, транзитных клиентов и т.д.) и ее категории.
Так, номер для делового клиента должен быть класса “кабинет” увеличенного размера, с максимальной звукоизоляцией, с возможностью приема деловых людей в номере.
Специфические требования предъявляются к оборудованию номера для клиентов с детьми, для семейных клиентов, для туристов с животными и т.д.
В курортной гостинице, как правило, должно быть предусмотрено спальное место как в номере, так и в лоджии.
В ряде гостиниц предусмотрены трансформируемые номера, т.е. изменение площади в зависимости от условий за счет раздвижных перегородок (номер “дубль”).
К вспомогательным помещениям жилой группы гостиницы относятся вестибюль, коридоры, поэтажные холлы и гостиные.
Вестибюль связывает все основные группы гостиничных помещений, в нем расположена служба приема (рецепция) с зоной отдыха и ожидания, гардероб, бюро обслуживания, агентство связи, транспортные отделения, камера хранения, разнообразные торговые киоски, имеется вход в ресторан или кафе.

Коридоры, как и вестибюль, составляют первоначальное представление о гостинице, порядке и комфорте в ней. В коридорах не должно быть никакой мебели, чтобы не затруднять передвижение людей. Ширина коридора рассчитывается так, чтобы в нем легко могли разминуться два человека с чемоданами в руках. Открываемые двери не должны мешать проходу проживающих и персонала.

Холлы гостиницы часто служат приемной, где собираются группы приехавших туристов или посетителей. Холл должен быть просторным, не загруженным мебелью. Для удобства в нем должно стоять несколько прочных и удобных кресел и журнальные столики.
Гостиная бывает решена как часть коридора. Но если в ней есть телевизор, радиоприемник или музыкальный инструмент, она обязательно должна быть отделена от коридора. В южных районах гостиную (холл первого этажа) иногда делают в виде открытой террасы или внутреннего дворика-сада (часто с бассейном), вокруг которого группируются залы ресторана, бар, кафе.
Комфортабельная гостиница, как правило, имеет хорошо организованную сеть обслуживания питанием. Количество посадочных мест ресторана определяют исходя из полной вместимости гостиницы и возможности обслуживания других посетителей.

Бары в больших гостиницах устраивают на первом или втором этажах, иногда с отдельным входом из вестибюля. Обычно это бары закрытого типа, обслуживающие проживающих в гостинице и их гостей.

Поскольку гостиница - это “временный дом” для гостей, особое внимание следует уделять интерьеру помещений.
При оборудовании жилых помещений важно все. Все предметы, окружающие гостей, должны радовать глаз, гармонично сочетаться, доставлять максимум удобств.
Интерьеры вестибюля, коридоров, холлов, гостиных должны создаваться композиционно, сочетая освещение, цвет и фактуру стен, потолка, пола, отделку входящих в коридор дверей.
Стены, полы и потолки гостиничных помещений выполняются из материалов повышенной огнестойкости.
В зависимости от уровня благоустроенности, развития обслуживающей инфраструктуры гостиницам присваиваются категории.
Залог успешной работы гостиницы - современная концепция управления.
Перестройка экономической системы в нашей стране выдвигает на первый план в экономической сфере такие категории как свободное предпринимательство и конкуренция. Гостиничная индустрия пополняется предприятиями различных форм собственности, стремящимися найти свою нишу на рынке услуг. Новые условия диктуют необходимость внедрения новых методов планирования производственной деятельности, способных обеспечить стабильную и прибыльную работу предприятия. Такие методы существуют и широко применяются в зарубежном гостиничном сервисе.

 

Статистика сайта