Гостиничный бизнес в России

Ты должен знать как это работает

Member Area
(8 голоса, среднее 5.00 из 5)
Основные подразделения - Основные подразделения
Индекс материала
1.2 Управление номерным фондом
Служба бронирования и приема гостей
Все страницы
Служба бронирования и приема гостей позволяет гостинице более планомерно осуществлять свою маркетинговую политику, а клиенту платить по более низким ценам.

Специфика предоставления гостиничных услуг состоит в том, что если упущена возможность их продать, она упущена навсегда. Поэтому служба бронирования делает все от нее зависящее, чтобы заполнить свободные номера заблаговременно и как можно раньше.

Крупные гостиницы стремятся к проведению таких мероприятий, как симпозиумы, фестивали, конгрессы, которые требуют предварительного бронирования. Номера, не забронированные заранее, передаются для непосредственной продажи в службу размещения, обязанностью которой является привлечение как можно большего числа гостей с размещением по наиболее высокой цене.

В ситуации, когда спрос на размещение в определенные периоды времени превышает предложение, некоторые гостиницы за рубежом проводят так называемое двойное бронирование, т.е. подтверждают размещение дополнительным группам или индивидуалам даже тогда, когда все места уже заняты. Опытные специалисты службы размещения идут на риск, из собственной практики зная примерный уровень последующих неизбежных отказов от бронирования. Таким образом, успешно функционирующая гостиница как бы ходит по канату, балансируя между неполным бронированием номеров и двойным бронированием. И то и другое плохо, так как в первом случае гостиница упускает свои возможности получить максимальную прибыль, а во втором - вынуждена платить неустойку за отказ в уже подтвержденном размещении.

Технически бронирование осуществляется просто: как правило, на основании прямого телефонного звонка в отдел бронирования (см. прил. 3).

Заведующий службой горничных несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы, за информирование службы портье о готовности номеров к заселению.

Типичный состав бригады по уборке помещений в гостиницах высокого класса включает старшую горничную, заведующих сменами, сменных контролеров, горничных и рабочих, а в гостиницах класса люкс - еще и стюардов. Обязанности этих работников распределяются следующим образом:

Старшая горничная получает задание, которое распределяет среди под-чиненных, в соответствии со штатным расписанием, выполняет все администра-тивные функции, возложенные на нее директором по должностной инструкции.

Заведующий сменой выполняет распоряжения старшей горничной, а также

ее обяз анности в случае отсутствия той.

Сменные контролеры осуществляют контроль за работой смены горничных в соответствии с принятыми стандартами. В их обязанность также входит передача в службу портье информации о свободных и занятых номерах для оперативного учета.

Ежедневной обязанностью горничной является выполнение сменного задания - уборка номеров, независимо оттого, заняты они или свободны.

Рабочие выполняют задания по перемещению мебели, мелкому ремонту оборудования и инвентаря, доставке чистого постельного белья на этажи.

В гостиницах класса люкс имеются стюарды, в обязанности которых входит обеспечение каждого номера или апартамента свежими полотенцами, придание номеру нарядного вида, а также установка убирающейся кровати. Это, в частности, традиция для отелей высшего класса в Америке, которая неукоснительно соблюдается.



 

Статистика сайта