Гостиничный бизнес в России

Ты должен знать как это работает

Member Area
(3 голоса, среднее 5.00 из 5)
Основные подразделения - Основные подразделения

Противопожарная профилактика

Противопожарная профилактика - это комплекс мероприятий, направлен­ных на обеспечение безопасности жизни людей, сохранность зданий и имущества, предупреждение пожаров и создание условий для успешного их тушения.

Противопожарная безопасность в гостиницах обеспечивается соблюдением требований, изложенных в правилах пожарной безопасности. В них предусматривается целый ряд профилактических мер, круг служебных обязанностей должностных лиц, организация эвакуации людей и действия персонала во время пожара.

Для гостиниц очень важно содержать в надлежащем порядке пути эвакуации, средства противопожарной защиты (системы дымоудаления, подпора воздуха в лифтовых шахтах, установки пожарной автоматики внутреннего пожарного водопровода).

В коридорах, на лестничных клетках, дверях, ведущих к путям эвакуации или непосредственно на улицу, должны находиться символические изображения знака “выход” - открытая дверь с силуэтом бегущего человека и стрелка, указывающая его движение к выходу.

В каждом номере применительно к структуре здания гостиницы должен быть поэтажный план индивидуальной эвакуации. Вывешивать его следует в

удобном месте.

Для обеспечения должного уровня безопасности проживания гостиницы должны быть оборудованы системой экстренного оповещения гостей на случай вынужденной эвакуации.

Наиболее частые причины возникновения пожаров в гостиницах -неосторожное обращение с огнем, неисправность электросетей, электрообору-дования, нарушения технологического процесса и правил эксплуатации оборудования для приготовления пищи, несоблюдение мер пожарной безопас­ности при ремонтных и электросварочных работах, а также часты случаи загораний от неисправных телевизоров, установленных в номерах.

Принятые на работу в гостиницу проходят инструктаж по пожарной безопасности - знакомятся с действующими в гостинице правилами и инструкциями, регламентирующими поведение персонала, средствами тушения пожаров (работа с пожарным краном и огнетушителями разного вида), с работой противопожарной сигнализации и автоматики. Периодически в гостиницах проводятся учебные пожарные тревоги, цель которых - выработать навыки поведения персонала в аварийной ситуации.

Как правило, случаи возгораний происходят в позднее и ночное время. Дежурный персонал, заступая на работу, обязан в первую очередь проверить наличие первичных средств пожаротушения, не загромождены ли чем-либо эвакуационные проходы, коридоры, холлы и лестничные клетки, убедиться в возможности быстрого и беспрепятственного открывания дверей всех эвакуационных выходов.

При возникновении пожара дежурный администратор (или другие должностные лица) обязан немедленно сообщить о пожаре в пожарную охрану, принять все меры, зависящие от него, к эвакуации людей из номеров, использовать все средства оповещения о пожаре.

Чрезвычайно важно для обеспечения строгого противопожарного режима в гостинице напомнить гостю о соблюдении противопожарных правил.

В каждой гостинице имеется памятка проживающему, в которой излагаются основные рекомендации о мерах пожарной безопасности и правила поведения при пожаре (прил. 5).

 

Статистика сайта